ЭСТЕТИКА РОСКОШИ И КОМФОРТА ОТ ДОННЫ КАРАН

Первый же показ коллекции одежды от DonnaKaran, состоявшийся четверть века назад, вызвал самые восторженные отклики критиков моды и потенциальных клиентов. Они по достоинству оценили гармоничное сочетание простоты и изы­сканности, практичности и шика. Успех Донны Каран был настолько очевиден, что спустя несколько месяцев после по­каза Совет дизайнеров моды США (CFDA) объявил её модельером года.

Fashion-университеты Донны Каран

Донна Айви (так звучит полное имя модельера) роди­лась 2 октября 1948 года в Квинсе, одном из живо­писных районов Нью-Йорка, в семье Габби и Хелен Фаск. Отец девочки был портным, а мать, начавшая свою карьеру в качестве модели, со временем стала заниматься продажами в шоу-рум. Едва научившись ходить, маленькая Донна вместе с мамой целые дни проводила в демонстрационном зале или за кулисами, где проходили бесконечные примерки и репетиции по­казов мод. Малышке едва исполнилось три года, ког­да умер отец. Мать снова вышла замуж. Её избранник, Гарольд Флексмен, тоже был связан с fashion-бизнесом. Поэтому неудивительно, что Донна чувство­вала себя комфортно в ярком мире моды и на своих первых рисунках, старательно выполненных цветными карандашами, рисовала нарядные платья.

Для повзрослевшей девушки мода стала не только увлечением и приятным времяпрепровождением сре­ди манекенщиц и дизайнеров, но и делом, которому она решила посвятить свою жизнь. Окончив школу, Донна в 1966 году поступила в нью-йоркскую ParsonsSchoolofDesign, одно из самых престижных учебных заведений моды в США. В разное время студентами этого прославленного учебного заведения были Исаак Мизрахи, Том Форд, Нарцисо Родригес, Марк Джа­кобс, Анна Суи. Когда Донна училась на втором курсе, её заметила знаменитая Энн Кляйн и пригласила во время летних каникул поработать в своём Доме мо­ды. Практика оказалась настолько захватывающей, что к учёбе в ParsonsSchoolofDesign девушка так и не вернулась.

В поисках собственного стиля

Молодого дизайнера интересовали не яркость или вы­чурность отдельных предметов женского туалета, а создание цельного образа. Одежда же, как она счита­ла, должна быть не только оригинальной и красивой, но и функциональной. Что интересно, такого же мне­ния придерживалась и Энн Кляйн. Поэтому неудиви­тельно, что вскоре Донна стала правой рукой своей наставницы в создании всех коллекций одежды, а по­сле её кончины заняла пост художественного руково­дителя Дома Anne Klein. К этому времени Донна вы­шла замуж за Марка Карана, владельца магазинов одежды, и ждала ребёнка. Однако беременность и рождение дочери Габриэль не помешали её работе. Как утверждают историки моды, коллекция, создан­ная после смерти Энн Кляйн, стала прообразом кол­лекций, которые позже Донна Каран представила под собственной маркой. В любом случае именно тогда она заявила о собственной концепции моды.

 






Ритм жизни Нью-Йорка

Десять лет напряжённого труда в Доме AnneKlein не остались незамеченными: об этом свидетельствуют две престижные премии в области моды – CotyAwards, которые присуждают лучшим американским дизайне­рам. Однако столь блестящие победы на модном по­прище омрачили неприятности на личном фронте: распался союз с Марком, к которому молодая женщи­на была искренне привязана. Однако в 1983 году Дон­не Каран вновь улыбнулось счастье: она встретила скульптора Стивена Вайсса и вскоре стала его женой. Именно благодаря огромной поддержке своего супру­га, а также финансовой помощи компании Takiyho та­лантливому дизайнеру наконец удалось основать соб­ственный бренд и в 1985 году продемонстрировать публике свою первую коллекцию – DonnaKaranNewYork. В представленных моделях одежды дизайнер от­разила дух и энергию огромного Нью-Йорка, живуще­го в стремительном ритме. Впрочем, коллекция ока­залась близка и понятна не только ньюйоркцам, но и жителям других мегаполисов нашей планеты. Поэтому неудивительно, что модели удобной и красивой одеж­ды в динамичном урбанистическом стиле сразу же стали востребованными.


Формула семи простых вещей

С самого начала своей деятельности в мире моды Донна Каран скептически относилась к пышности, вычурности, а также к чрезмерной оригинальности в виде рокерских заклёпок или рисунков с черепами. Она ориентировалась на деловых женщин, предпо­читающих комфортную одежду для повседневной жизни, прекрасного кроя, отлично сшитую, жен­ственную и элегантную. Однажды в одном из интер­вью Донна Каран сказала: «Создание одежды для меня прямо связано с самовыражением. Я жена, мать и в то же время работающая женщина, и сегод­ня это можно сказать почти о каждой из нас. Вот по­чему я знаю о потребностях и желаниях моих совре­менниц. И вот почему я предлагаю вещи, в которых объединены простота, удобство и роскошь». При соз­дании линии DonnaKaranNewYork дизайнер вывела «формулу семи простых вещей», принёсшую ей поис­тине мировую славу. По её мнению, в гардеробе каж­дой женщины обязательно должны присутствовать боди, леггинсы, платья, блузки, юбки, жакеты, брю­ки. И ещё аксессуары. В течение многих лет Донна Каран включает эти вещи в каждую свою коллек­цию.

«Пицца hautecouture»

«Мне не в чем пойти на дискотеку, что посовету­ешь?» – однажды с этими словами к Донне обрати­лась Габриэль, её повзрослевшая дочь. После корот­кого обсуждения было решено собрать подруг девуш­ки и расспросить их о том, какую одежду они хотели бы носить днём и вечером. Таким образом появилась молодёжная линия, состоящая из вещей, легко ком­бинируемых друг с другом: объёмных джинсов и длин­ных блузок, свободных клетчатых брюк и мужских ру­башек почти до колен, а также однотонных укорочен­ных жилетов, юбок и леггинсов.

Работая над коллекцией одежды в новом для себя на­правлении гранж, Донна Каран придерживалась идеи многослойности, свободы и непринуждённости. «Пицца hautecouture» – так в шутку дизайнер назвала стиль, за который проголосовало поколение её дочери.

В колеснице империи LVMH

Следующим смелым шагом Донны Каран стало соз­дание мужской коллекции. Предубеждения, что силь­ный пол не станет носить одежду, предложенную женщиной-модельером, её совсем не смущали. В 1992 году дизайнер представила линию Essentials для мужчин, созданную на основе одноимённой линии спортивной женской одежды. После успешного пока­за скептикам пришлось признать, что они были не правы.

Через четыре года, когда марка триумфально ше­ствовала по всему миру и её годовой оборот достиг порядка 400 миллионов долларов, Донна Каран и её муж Стивен Вайсс попытались ещё больше укрепить свои позиции в fashion-бизнесе и, увы, допустили ошибку. Не имея достаточного опыта в биржевых опе­рациях, супруги рискнули выставить на бирже свои акции. В результате их активы начали молниеносно падать. Избежать краха помогли инвесторы, однако вложений было недостаточно, чтобы вернуть компа­нии утраченные позиции. В 2000 году Донна Каран получила официальное предложение о приобретении её марки Бернаром Арно, президентом LVMH – фран­цузской империи, объединяющей компании по произ­водству предметов роскоши. Сделка состоялась, но согласно договору должность художественного руко­водителя Дома DonnaKaran осталась за его созда­тельницей.

Чарующие ароматы

В начале 90-х Донна Каран всерьёз задумалась над созданием собственной парфюмерии. Поскольку, по мнению дизайнера, стильная одежда и правильно по­добранный аромат, взаимодействуя, дополняют друг друга и придают образу цельность. В 1992 году она буквально ворвалась в мир красоты с оригинальными ароматами, дизайн флаконов и упаковки которых создал Стивен Вайсс.

Сегодня в линию Donna Karan Collection входит не­сколько ароматов, известных во всём мире. Прежде всего, дебютный аромат DonnaKaranSignature. Затем следует DonnaKaranFuelforMen – парфюм для мужчин, обожающих скорость и путешествия. Ле­гендарный аромат DonnaKaranChaos, включающий композицию из корицы, тмина, кориандра, гвоздики, шафрана, экзотической древесины, амбры и мускуса, напоминает о чудесной восточной сказке. DonnaKaranBlackCashmere передаёт нежность ка­шемира, любимого материала дизайнера. Одним из бестселлеров линии, несомненно, является DonnaKaranEssence – серия, состоящая из четырёх односложных ароматов. Каждый из них можно ис­пользовать отдельно или в различных сочетаниях – это позволяет постоянно менять образ.

Мужчина, женщина и яблоко…

«Большое яблоко» – так в 20-е годы прошлого сто­летия с лёгкой руки журналиста Джона Фитцдже­ральда американцы начали называть Нью-Йорк. Со временем даже появилась поговорка: «На древе успеха много яблок, но, если тебе удалось завое­вать Нью-Йорк, тебе досталось самое большое яблоко».

В 2006 году Донна Каран выпустила ароматы DKNYBeDelicious для мужчин и женщин, мечтающих о грандиозных свершениях и умеющих наслаждаться жизнью. Эти свежие и бодрящие ароматы включа­ют ноты яблока и огурца, грейпфрута и магнолии, сандала и амбры, розы и ландыша. Интересно, что флаконам дизайнер решила придать форму ябло­ка. Сразу же после своего появления аромат стал настоящим хитом. Неслучайно ежегодно во всём мире продаётся четыре миллиона флаконов DKNYBeDelicious: зелёных – для женщин, янтарно-красных – для мужчин.

В честь пятилетия DKNYBeDelicious поклонников марки ожидает сюрприз: появление новой туалет­ной воды – BeDeliciousEaudeToiletteSpray. Это подтверждение тому, что 62-летняя Донна Каран продолжает творить. Она с упоением создаёт новые коллекции одежды, предметы для дома и ароматы, при этом пытаясь добиться совершенства. Данное стремление к идеальной гармонии, как утверждает дизайнер, присуще всем, кто родился под знаком Весов, и именно оно придаёт ей энергии.

 

Татьяна КОНСТАНТИНОВА