Марина АМИРБЕГОВА: «Секрет профессионального успеха – в желании развиваться»

Марина АМИРБЕГОВА: «Секрет профессионального успеха – в желании развиваться»

Побеседовать о развитии парикмахерского искусства, модных тенденциях, мастерстве парикмахера-стилиста и проблемах, с которыми приходится сталкиваться в салонном бизнесе в наше экономически непростое время, редактор журнала «Долорес» пригласила Марину Амирбегову – известного российского стилиста и владелицу салона.

Марина, расскажите, пожалуйста, почему Вы остановили свой профессиональный выбор на парикмахерском искусстве?

Как это часто происходит, в мою жизнь вмешался случай. Получив конкретное техническое образование, я, откровенно говоря, о творчестве и моде не помышляла. Но в какой-то момент я лишилась работы… И через какое-то время решила попробовать себя в совершенно новом амплуа в салоне красоты...

Разумеется, начинала с азов, но каждый раз делая что-то новое, пробуя профессию «на вкус», мне хотелось идти дальше, профессионально развиваться. Постепенно появился интерес к моде, необходимость формирования своего стиля, возник интерес к общению с новыми людьми… Затем я отправилась во Львов на межреспубликанские курсы – это была очень сильная школа парикмахерского искусства, в которой проходили обучение многие наши мэтры. Потом началась практика, и с тех пор я не перестаю учиться! Я считаю, что все люди, и люди творческих профессий в особенности, должны постоянно развиваться, иначе они превращаются в ремесленников. И здесь не могу не сказать о том, что особое влияние на моё личностное и профессиональное становление и развитие оказала Долорес Кондрашова, за что я не устаю её благодарить.

Работа парикмахера-стилиста – особая! Профессионально состоятельный стилист, не только ориентируется в модных трендах, не просто делает прическу, а создает клиенту новый образ, подчеркивающий его индивидуальность. В реальной жизни, парикмахер, помимо своих обязанностей часто - практический психолог, ему необходимо создавать особую атмосферу, располагающую клиента к доверительному, спокойному общению, поддержать разговор на любую тему, он способен выслушивать своего клиента или деликатно молчать вместе с ним.

Я всегда считала, что российская школа парикмахерского искусства – очень сильная. Это легко прослеживается в работах наших ведущих специалистов, колористов, а какие неподражаемые причёски на длинных волосах делают наши мастера!

Однако сегодняшние реалии таковы, что всё встало с ног на голову – открылось большое количество самых разных сомнительных курсов, которые обещают научить всему за считанные дни! Ко мне однажды пришла девушка, которая только что прошла такое обучение, и попросилась на стажировку к нам в салон. Постояв за креслом один день, она сказала: «Мне кажется, только сейчас я начинаю чему-то учиться…»

Преподавательская деятельность занимает значительное место в моей жизни, мне приносит большое удовольствие показывать свои новые модели, технические наработки, делиться соображениями по поводу новых модных тенденций… Главное во всем этом процессе не просто показать, а научить! А научить - это другая профессия, трудная и важная – я этому учусь многие годы.  Сейчас я провожу авторские курсы, и в будущем хочу открыть школу, где мы вместе с членами моей команды будем помогать парикмахерам повышать квалификацию, постигать тайны нашей профессии, развиваться!

Желаем Вам реализации всего задуманного, но это будущее, а в настоящее время многие парикмахеры лишаются клиентов, салоны вынуждены закрываться… Расскажите, пожалуйста, о том, с какими сложностями Вам пришлось столкнуться и как в это непростое время Вам удается оставаться на плаву?

Студия красоты Марины Амирбеговой существует уже одиннадцать лет, и за это время мы пережили большое количество радостных и не очень событий. Конечно, в момент создания салона экономика страны уже пошатнулась, но отличительной чертой той эпохи можно назвать истинное стремление женщины ухаживать за собой. Сейчас ситуация несколько изменилась. Возможно, люди продолжают стремиться к красоте, но у них нет возможности реализовывать свои желания в полной мере. Женщины стараются экономить, вернее даже будет сказать – они вынуждены  реже приходить в салон. При этом все прекрасно понимают, что качество услуги и сервис в салоне не может сравниться с посещением мастера-надомника или салона эконом-класса. Некоторые дамы умудряются поддерживать красоту дома, и посещение салона становится для них самым настоящим праздником, но – раз в полгода.

Безусловно, учитывая всё это, нам приходится вносить коррективы в процессы, которые отлаживались годами. Я сейчас думаю о том, чтобы ввести в меню услуг стрижки, которые выполняются в особой французской технике. Они выполняются очень быстро и удобны в укладке. Это то, что сегодня очень актуально.

В работе и подборе персонала для меня важным критерием является стремление человека к постоянному развитию. Разумеется, я понимаю, что нам всем нужны деньги для того, чтобы нормально существовать в этом мире, но если зарабатывание денег является самоцелью… Сегодня помимо экономических сложностей мы столкнулись с таким неприятным явлением, как «кризис жанра». Я принципиально беру к себе в команду людей, в глазах которых есть живой интерес, искра, они ищут возможности реализоваться. Это признак профессионализма, на мой взгляд. От этого зависит и уровень сервиса в моём салоне. Конечно, это понятие обширное, но помимо качества услуг, чистоты и уюта, общей атмосферы для меня показателем высокого качества является то, что клиент возвращается к нам вновь. Конечно, современные технологии позволяют получать обратную связь от клиента самыми разными способами, но «постоянство» клиента в нашем салоне прямо пропорционально тому самому уровню сервиса.

Время идёт, всё изменяется. На сегодняшний день в салонном бизнесе существуют проблемы, о которых ещё десять лет назад мы и подумать не могли. Появились специализированные ресурсы, которые позволяют найти исполнителя любых работ – будь то электрик, преподаватель или парикмахер. Фактически это надомничество, легализованное в официальный ресурс. И наши клиенты, вынужденные экономить, активно им пользуются…

Изменения на рынке недвижимости также играют свою роль – ввиду высокой стоимости аренды многие компании вынуждены переезжать как можно дальше от центра, вместе с ними переезжают и наши клиенты.

Опять-таки сейчас мы вынуждены экономить на рекламе в профессиональных и глянцевых изданиях и обращаться к социальным сетям, рекламную эффективность которых, к сожалению, никак нельзя сравнить с эффективностью рекламы в прессе.

Каждая медаль имеет две стороны: Вы – успешный парикмахер, рядом с Вами сильная команда, вместе вы делаете людей красивыми, а значит, счастливыми. Что Вы вкладываете в понятие успеха?

Я очень люблю свою работу и она отвечает мне взаимностью. Пока у меня есть силы и энергия – я буду работать. Потому что в этом заключён смысл жизни. Я счастлива, что по сей день могу учиться – для этого необязательно куда-то ехать, можно просто наблюдать за работой коллег. Успешный парикмахер, на мой взгляд, всегда стремится к развитию и реализации собственного потенциала. И это искреннее желание всегда открывает перед ним большое количество возможностей. 

Что, по-Вашему, будет актуально в ближайшее время?

Все самые актуальные тренды мы собрали в нашей коллекции, представленной в этом номере журнала «Долорес».

Стрижки, текстуры, цвета и оттенки, которые сейчас находятся на пике популярности, – глубокий тон на корнях, сине-зелёный, розовый со светлыми переходами, цвет морской волны…

Молодёжь однозначно больше склонна к экспериментам – для них в этом сезоне будут актуальны экстремальные стрижки c выбритыми висками. Старшее поколение подчёркивает свою индивидуальность при помощи мягких форм и естественных оттенков. Мужчины становятся смелее в попытках ухаживать за сединой, соглашаются на тонирование. Хотя нельзя не отметить тот факт, что сейчас на пике популярности посещение барбершопов. Но оно и понятно – это место, где ты оказываешься в мужской компании, ведёшь мужские разговоры… Подводя итог вышесказанному – это лето станет по-своему ярким и красивым, главное – замечать эту красоту повсюду.