Стиль

В Bar!

В юности великий Кристиан Диор мечтал стать архитектором… Освоить профессию в привычном её понимании мсье Диору не удалось, зато какие формы в мире моды cмог создать маэстро! В жажде новизны он молотком подгонял манекены под необходимые стандарты, современники называли его диктатором вкуса и булавочным тираном, но оспорить факт бесценного наследия истинной красоты от легендарного кутюрье не приходило и вряд ли придёт кому-то в голову.    

Новый образ, new look – так окрестила творчество Диора, выраженное в его первой коллекции, главный редактор американского Harper’sBazaar Кармел Сноу, и счастливая публика с радостью подхватила новое веяние. «Я хотел, чтобы мои платья были геометрически «выстроены», облегали линии женского тела, стилистически оформляли силуэт. Я подчеркнул талию, объём бедер, бюст. Чтобы придать контурам больше жесткости, я подбил практически все ткани перкалью или тафтой, возрождая давно забытую традицию», – говорил маэстро.





Но как всё начиналось? Вернувшемуся после года военной службы в Париж Кристиану Диору большими стараниями удалось получить место закройщика у Люсьена Лелонга – знаковой фигуры в мире моды того времени, президента Парижского синдиката высокой моды. Под началом Лелонга Диор создавал коллекции эпохи немецкой оккупации – прямые короткие юбки, предметы одежды с широкими подкладными плечами, поясами и карманами, словно перенесёнными с военной формы. Коллеги Диора по ателье да и сам Люсьен Лелонг отмечали особую изобретательность будущего кутюрье. И вот по прошествии времени эта самая изобретательность пригодилась ему в создании первой коллекция Дома Диор, сразившей наповал достопочтенную публику. Новая модная эпоха ознаменовалась торжеством силуэтов и изящных линий, вновь заняли своё почётное место качественные материалы – шёлк и чесуча, атлас, тонкая шерсть. Женщина могла cнова почувствовать себя женщиной. Особой благодарности за это заслуживает мать великого кутюрье – элегантная женщина, являющаяся олицетворением той самой belle époque, образ которой повлиял на становление эстетического вкуса мсье Диора.

На смену скучным послевоенным образам пришли элегантные наряды, жемчужиной среди которых был, безусловно, LeBarDior– комплект из приталенного жакета, белого или пастельного оттенка, с закругленной баской, подчеркивающей формы, и чёрного низа – пышной юбки-макси или юбки-карандаша. Носить ансамбль полагалось с перчатками, шляпкой и туфлями на умеренном каблуке. Ключевой и самодостаточной составляющей комплекта, безусловно, считался жакет Bar, в котором, по словам создателя, согласно возрождённой послевоенной традиции подобало ходить на полуденные коктейли в бары знаменитых парижский отелей. Делать это следовало, разумеется, в сопровождении самых достойных кавалеров. Современники утверждали, что кутюрье был противником плотных ужинов, которые, по его мнению, портили женскую фигуру. Вопреки этому ещё одним явным преимуществом фасона жакета Bar является его способность маскировать нежелательные изменения фигуры в районе живота и талии за счёт баски.

Кристиан Диор понималженщин. Для них он создавал свои великолепные творения, осознавая, что женщина мечтает выглядеть хорошо при любых обстоятельствах – будь то война, эпидемии или катаклизмы. «Мы никогда ничего не изобретаем, мы всегда что-то заимствуем», – говорил он. Хорошо забытые довоенные силуэты и изящный крой платьев, к слову, уже успевшие занять достойное место в мировом кинематографе, взволновали женщин всего мира яркой свежестью, возрождая в них желание восхищать. То была настоящая модная революция – домохозяйки в Чикаго выражали протест прибытию коллекции Диора в США, портные по всему миру с переменным успехом пытались копировать творения, новые силуэты платьев вызывали бурный гнев даже у добропорядочных парижских консьержек!

С тех пор минуло не одно десятилетие, а жакет Bar и поныне продолжает занимать достойное место в коллекциях модного дома.

Джон Гальяно в годы своего «царствования» в Dior не раз экспериментировал с цветом, добавлял различные ориентальные принты. Склонный к лаконичности Раф Симонс по-разному интерпретировал этот знаковый предмет одежды, то добавляя длины баске, то делая ее джинсовой или вязаной. На ткани жакета, представленного в коллекции осень–зима 2016/2017, на золотых ветвях зацвели золотые цветы.

В любом «прочтении» жакет Bar, созданный великим кутюрье, продолжает хранить изящество минувшей эпохи и дарить женщине то важное ощущение красоты и уникальности. Спасибо, мсье Диор!

 

Ольга Фомина

Фото  elle.ru dior.com www.fashiongonerogue.com