Неслучайные случайности Анны Ан
Неслучайные случайности Анны Ан
Как стилист из Краснодара покорила Америку
Чаще всего истории успеха — это истории о том, как детская мечта стала реальностью. Через тернии к звездам, чем драматичнее, тем лучше. Но жизнь не голливудская мелодрама, и в основе успеха лежат правильный расчет, настойчивость, последовательность и открытость миру. О том, как сделать карьеру в мире моды и стиля, рассказывает сертифицированный судья союза парикмахеров и косметологов России, стилист по волосам, в портфолио которой работа с такими изданиями, как L'Officiel, Shape, Cool America Magazine, La Botanica magazine, Institute magazine, Elléments Magazine, а также брендов Dsquared2, Sachin & Babi, Revlon, Kiss USA, Joah beauty, Almay Анна Ан.
Анна, мы уже догадываемся, что кукол Вы в детстве не стригли и не о карьере стилиста мечтали. Как вы пришли в профессию?
Да, действительно, в детстве я мечтала не о подиумах и моделях с невероятными прическами, а о карьере директора банка или начальника налоговой службы. Закончив школу, я поступила в университет на специальность «Налоги и налогообложение». А потом по семейным обстоятельствам пришлось уйти в академический отпуск. В этот момент у меня появилось и время, чтобы подумать о том, как я буду жить дальше, и понимание того, что нужно зарабатывать деньги.
Расклад был такой: 5 лет я учусь, потом 5 лет стажируюсь с маленькой зарплатой. Я подумала, что мне нужна профессия, после которой я смогу сразу зарабатывать деньги. Случайно выбор пал на стилиста. Я никогда не боялась новых путей и кардинальных перемен. Окончила кубанскую школу моделирования (2 года обучения, мы проходили основу композиции, стилизацию). Дополнительно я окончила курсы парикмахера-модельера в Краснодаре, так как мне явно не хватало того, что давала школа. К этому моменту я уже себе призналась, что работа стилиста для меня явно больше, чем возможность просто зарабатывать. Мне стало по-настоящему интересно: я ездила на профессиональные конкурсы и смотрела, как работают команды и звездные мастера. Это вдохновляет. Поэтому при первой же возможности я поехала в Москву на выставку INTERCHARM. Вот там меня ждало настоящее открытие.
Почему эта выставка стала такой знаковой для Вас?
На тот момент выставка в Москве не только поразила глобальностью подхода, но и наглядно продемонстрировала, насколько периферия отстает от столицы. Стало понятно, что если мне интересна бьюти-среда, то надо переезжать в Москву, чтобы быть в авангарде. Я осталась работать в Москве, мне повезло попасть в команду элитного салона, там я научилась работать с очень требовательными клиентами. Но драйвером роста для хорошего стилиста должна быть не требовательность клиентов, а постоянная потребность учиться, совершенствовать свое мастерство. Умения стилиста должны опережать желания клиента. В Москве это очень быстро понимаешь.
Можно сказать, что Ваша карьера по-настоящему началась в Москве?
В Москве у меня был хороший опыт работы. Я вернулась в Краснодар и открыла свой первый салон. За полтора года отладились все процессы и стало скучно. И я подумала о том, что надо открывать учебный центр. Мне кажется, что по-настоящему моя карьера началась именно тогда. И знаете, правильные и вовремя принятые решения обычно быстро реализуются. Очень скоро мне предложил партнерство учебный центр, в котором я сама когда-то училась. Конечно, это было определенным вызовом для меня. Но я не испугалась идти дальше. Я переписала полностью программы для парикмахеров-стилистов, визажистов, начала тренировать учеников на конкурсы, мы устраивали в Краснодаре такую же выставку INTERCHARM, как в Москве, на которой были представлены мои дизайны и работы моих учеников. Затем я стала членом жюри ЮФО и начала судить конкурсы.
Какие конкурсы произвели на вас большее впечатление?
Каждое событие в beauty-индустрии - это бесценный опыт, не только конкурсы.
Я была главным стилистом по прическам на неделях моды в Узбекистане и Казахстане в 2012, 2013, 2015 годах. Ассоциация парикмахеров и косметологов Узбекистана создана в 2008 году, одна из ее задач - это формирование профессионального рынка стилистов и парикмахеров в республике, давать возможность мастерам повышать свой уровень, выступая на конкурсах.
Я являюсь членом данной Ассоциации уже 9 лет. Два раза в год в Ташкенте проходит областной этап соревнований. Мы выбираем лучших мастеров для международных конкурсов.
Я неоднократно принимала участие и в ежегодном проекте «Южное Созвездие» (Фестиваль собирает ведущих специалистов beauty-индустрии) который зарекомендовал себя, как яркое событие в сфере индустрии красоты в ЮФО; в в международном Фестивале Красоты «Невские Берега» .
Переезд в Америку был спланированным шагом в Вашей карьере?
Нет, можно сказать, что моя карьера строится в основном по принципу «не отказываться от любых возможностей». В Америке мне предложили поработать, и я согласилась. На тот момент я даже английского языка толком не знала, не говоря о том, что не представляла себе специфику работы в этой стране. Я прекрасно понимала, когда решила остаться в Америке, что мои российские регалии тут никому не нужны. Я сняла свою корону и решила начать с нуля.
А в чем заключалась специфика работы в Америке? И как получилось работать без знания языка?
Американцы очень доброжелательные, и это в числе прочего помогло быстро преодолеть языковой барьер. Я представлялась так: «Здравствуйте, меня зовут Анна, я ваш стилист, прошу прощения за мой английский. Будем считать, что вы разговариваете с ребенком, который только родился». Они всегда умилялись, говорили, что у меня прекрасное произношение, прекрасный английский. Мне это помогло. Но английский я до сих пор учу.
Переехав в Нью-Йорк в 2016 году я начала работать в популярном манхэттенском салоне Studio 19, расположенном в самом сердце Большого яблока - районе Мидтаун. Кроме того, получила приглашения к сотрудничеству сразу от двух престижнейших салонов красоты Нью-Йорка: Sahag Workshop & Salon и L’Apartament. Так же несколько лет назад я начала работать с известной компанией по производству фото и рекламного контента, Daily Post Media, где я выступаю как стилист по волосам на съёмках для известных журналов и брендов. Множество из фотографий с моими дизайнами красуются на страницах соц сетей таких брендов как...
Специфика работы в Америке заключается в том, что тут нет такого стремления к идеальному исполнению, как в России. С клиентом работает команда, каждый должен делать свою часть работы: кто-то красит, кто-то стрижет и т д. А я так не могу, у меня в голове есть образ, и я знаю, как воплотить его идеально. Я говорила, что буду делать все, потому что прихожу со своими клиентами. И это срабатывало, рос уровень команды в целом, потому что люди видели, как можно сделать лучше.
Можно ли сказать, что сейчас Вы как стилист в Америке полностью состоялись? И что Вам в этом помогло?
Я была главным стилистом по прическам на Metropolitan Fashion Week в Майами в 2016 году. Там сотрудничала с такими брендами, как Mikimoto, Dsquared2, Brunello Cucinelli, Larusmiani, VLOV, Christophe Guillarme, Jo No Fui и другими. Можно ли сказать, что я состоялась как стилист? Да. Но всегда есть куда расти. Во многом помогла русская школа. У нас женщины, как сказал в одном из интервью видный представитель индустрии Станислав ВАСИЛЬЕВ, beauty-перфекционистки. И это откладывает отпечаток на всю отрасль. Наши мастера стараются постоянно совершенствоваться. Русские стилисты – виртуозы деталей, они все делают точечно, чтобы утром человек проснулся и пошел по своим делам без всех укладочных средств. Я бы молодым мастерам сказала, что надо довериться профессионалам, которые дадут базу, а на этой основе уже вырабатываются свой стиль и почерк мастера.
И еще могу сказать, что добиться успеха в нашем деле помогает понимание того, что общение с клиентом – это не только работа и профессионализм, но и обмен энергией. Если в этом найти драйв, то все получается.