Шей ДЕМПСИ: «Успех не приходит просто так!»

В гостях у журнала «Долорес» – глобальный арт-директор Sebastian Professional Шей ДЕМПСИ.


Шей, это правда, что на то, чтобы стать парикмахером, Вас вдохновил родственник? И каковы были Ваши первые шаги в профессии?

Да, правда. Я стал ассистентом, когда мне было 15. Я учился в школе, и мой двоюродный брат Норман, который жил и работал в Лондоне (точнее, в Мейдстоне, 40 миль от столицы), предложил мне на каникулах поработать вместе с ним. Летом, как и договаривались, я приехал, начал работать и понял, что мне это безумно нравится! Я также был в восторге от атмосферы салона, от стильных девушек и юношей и от собственного кузена. Особенно меня в нём восхищали креативность, блондированные волосы, бриллиант в зубе (любому подростку, особенно в то время, это показалось бы супер!) и, безусловно, красавица-жена. Я подумал и решил, что неплохо было бы и мне всё это иметь. Поэтому когда вернулся домой в Дублин, я сообщил родителям о своём желании стать парикмахером. А так как в парикмахерской индустрии до этого в нашей семье никто не работал, им было немного сложно принять мой выбор. Но их убедил Норман. Он сказал, что у меня неплохо получается делать причёски, что у меня есть страсть к профессии, и пообещал за мной присмотреть. Это решило дело.

Когда я задался вопросом, с чего начать, у Нормана уже был для меня ответ: окружить себя правильными людьми, у которых я бы мог учиться. И так как он был знаком со многими талантливыми стилистами, он помог мне с этим. Пожалуй, это был лучший момент в начале моей карьеры. Среди профессионалов, с которыми он меня познакомил, был, например, Тревор Сорби. Благодаря Норману и его знакомствам я попал на курсы в Ковент-Гарден и затем – в школу Vidal Sassoon. Он всегда находил возможности вести меня по пути, который позволил мне стать хорошим мастером. 

Откровенно говоря, у меня иногда совершенно не было денег на то, чтобы продолжить образование. Тогда кузен, который был знаком «с одним хорошим барбером», договаривался, и по воскресеньям я подрабатывал в барбер-шопе. Или же отправлялся к стилисту, знакомому Нормана, чтобы, не потратив ни пенса, попробовать себя (в качестве мастера) в фотосъёмках. В моменты, когда он не мог мне помочь, он говорил: «Сейчас ты должен немного подождать, но не отступай, сделай то, что наметил!»

Знаете, он не был кем-то особенным. Он просто был парикмахером, владеющим двумя салонами. И он был трудоголиком, который постоянно работал – строил бизнес, стоял за парикмахерским креслом и мог с лёгкостью обслужить 15 клиентов в день (я при всём старании обслуживал семерых).

Я оценил помощь своего двоюродного брата на все 100% и очень благодарен ему. И всё же считаю, что если бы я не работал так много и упорно, я бы ничего не добился. Успех никогда не приходит просто так.


Как Вы стали работать с Sebastian Professional?

Продукция Sebastian всегда была в салоне, в котором я работал. Так же как журналы и буклеты с имиджами бренда, которые 25 лет назад виделись совсем по-другому. Вдохновившись ими, мы делали авангард! Конечно, сегодня этим никого не удивишь: многие люди делают и носят такие причёски. Сейчас даже проводятся конкурсы смелых фантазийных причёсок. Но четверть века назад ничего такого не было. Роберт Лобетта создавал причёски и элементы причёсок, которые всегда отличались некой дерзостью и креативностью (как салонные, так и авангардные), и тем самым будил фантазию творческих парикмахеров. Мне также нравились его сюжетные съёмки. Некоторые из них были романтическими. Например, парень с сумасшедшей причёской безумно влюблялся с девушку с волосами оттенка «пляжный» блонд… 

Всё это меня очень привлекало к Sebastian. А после того как, пожив в Лондоне, я вернулся в Ирландию, где открыл свой салон (своим знаменитым салоном Zoo в Дублине Шей Демпси руководил более 14 лет. – Ред.), это было ещё и «звонком из другого мира» для меня. 

Затем я уехал из Дублина, стал членом команды Urban Design Team, принимал участие в съёмках, проводил свои собственные съёмки, вошёл в арт-команду, выступал в разных странах с семинарами и шоу. В общем, много работал!


Что Вам особенно нравится в Sebastian?

Пожалуй, свобода. Это тот бренд, который с радостью возьмёт тебя «на борт», если ты хочешь выразить свои креативные идеи (разумеется, если ты делаешь нечто, что идёт вразрез с философией компании, тебе об этом скажут). Я всегда уважал его за то, как в нём чтут и развивают парикмахерское мастерство и особенно работу руками. И, безусловно, я вырос как профессионал на их методологии и терминологии, благодаря которым научился обращать внимание на детали образов. 

Думаю, мне повезло, так как, в отличие от многих других парикмахеров, буквально с первых шагов я знал, что Sebastian – это не только эпатажные образы, но и мастерское владение лезвием, умение чётко секционировать волосы, структурировать стрижку, видеть образы в разных измерениях… Для меня большая честь работать с этим брендом, и я никогда не забываю об этом. Конечно, внешне он меняется, и это закономерно. Так, например, следует понять, что авангард – это больше не основной тренд Sebastian. Не спорю, он вдохновляет – для меня и других мастеров огромное удовольствие работать в этом стиле. Но пришло время быть ближе к клиенту, предложить ему продукт, в котором он нуждается каждый день. И это должен быть продукт, который мы можем продать.

Вместе с тем мы не собираемся отказываться от авангарда. В конце концов, это направление демонстрирует то, как мы опережаем время. В нём наша страсть и наша сила! Мы будем активно использовать его в шоу-программах, а затем, возможно, создадим новый вариант авангарда, стоящий где-то посередине между стилями. Только поймите меня правильно – всё это не означает, что мы говорим «нет» остроте образов, ставшей визитной карточкой Sebastian! 

Наверняка, когда вы берёте интервью у других стилистов, вам очевидно, что каждый из них хочет сделать что-то по-настоящему значимое и оставить след в профессии. Я это понимаю, и мне тоже хотелось бы сказать однажды: «Я это сделал!» Мнение людей и их уважение значат очень многое. Так вот, когда в прошлом году на Alternative Hair Show мы показали авангардную коллекцию в наших лучших традициях, бурная реакция зала показала, что публике это всё ещё интересно! Мы понимаем, что множество людей во всём мире следят за нами, и поэтому мы не перестанем их удивлять: в противном случае мы станем «как все». А как мы привлечём всеобщее внимание, балансируя между традиционными парикмахерскими техниками и инновациями, – это как раз моя задача как глобального арт-директора бренда!


Вы приехали в Москву, чтобы представить новую коллекцию Sebastian, и работали над презентацией вместе с российскими мастерами. Что Вы думаете о вашей совместной работе?

У меня уже был опыт сотрудничества с российскими стилистами, и на этот раз я вновь убедился, насколько они замечательные! Меня одинаково поразили и уровень их уважения (было приятно, что они не раз бывали на моих мастер-классах и следили за моим творчеством), и уровень их мастерства. У этих ребят руки настоящих профессионалов! Они очень хорошо подготовлены!


Шей, где Вы обычно черпаете вдохновение? И что вдохновило Вас на последнюю коллекцию?

Довольно часто источником вдохновения для создания образов становятся наши новые профессиональные продукты, а вернее, возможности, которые они дают для самовыражения. Но на создание весенне-летней коллекции, я бы сказал, меня вдохновили… YouTube и Instagram. 

Я заметил, что многие мастера стали чаще заглядывать туда не из любопытства, а ради обучающих видео. Одних привлёк новый способ, как плести косички из 4–5 прядей, других – как по-особому скручивать волосы, делать брейды и модные undone причёски. Меня это заинтриговало. Я посмотрел и понял, что там действительно многое происходит. А некоторые работы мне показались просто ультрамодными. Пропустив эту информацию через своё воображение, я решил использовать её при создании коллекции. Вначале хотел добавить что-то «кричащее», но потом решил этого не делать: международная команда, с которой я работал, была настроена на салонные причёски. В итоге мы создали простые образы, но с перчинкой, как и подобает Sebastian. 

Вообще, если говорить о технике работы, в которой были выполнены образы, то в ней нет ничего сложного – очень напоминает работу с шиньоном при помощи круглой щётки. А вот формы (причёска квадратная впереди и круглая – сзади) действительно новые. Думаю, они могли бы понравиться Патрику Камерону. Кстати, я обожаю его творчество! Мы как-то встречались в Дюссельдорфе на шоу, и он меня поразил. Замечательный мастер и прекрасный человек!


Не могли бы Вы рассказать о трендах этого сезона в стрижках и окрашивании.

Если честно, я не вижу большой разницы в стрижках по сравнению с прошлым сезоном. Превалирующим стилем по-прежнему остаётся undone. Актуальны короткие стрижки. Что касается формы, то это боб, сэссун. В последнем случае стрижки, в отличие от традиционных, должны быть более текстурированными, то есть в них должно быть больше слоёв. Все эти направления в ближайшее время сохранятся.

Что действительно меняется, так это цвет! Последние два года он помогает парикмахерам быть по-настоящему креативными и создавать оригинальные стрижки-трансформеры. 

В окрашивании на гребне моды (как для женщин, так и для мужчин) – блондирование, балаяж (не в таких размерах, как это было несколько лет назад), а также графика на волосах (окрашивание с использованием специальных эффектов и трафаретов). Представьте тёмные корни, яркие концы и «вымытые» цвета на мужских волосах – звучит очень интересно, по-новому! И теперь никого не удивит, если мастер (или клиент) скажет: «Здесь затемним в сторону коричневого, там осветлим, а потом сделаем боб. Потому что многогранный объёмный цвет вошёл в нашу жизнь и продолжает своё победное шествие. Некоторое время назад мы уже проходили через этот тренд (влияние цвета и стрижки друг на друга), но теперь он представлен в несравнимо большем объёме!


А каким оттенкам будет отдаваться предпочтение – ярким или натуральным?

Не думаю, что в приоритете будут натуральные тона. Во всяком случае, они будут выглядеть немного иначе. Заметьте, что даже такой бренд, как Wella, который предлагает очень чистое окрашивание, сегодня предпочитает небольшую игру с оттенками. Так, например, блонд предлагается подчеркнуть небольшими слоями клубничного, медового и фиолетового оттенков. 

Что касается ярких розовых, голубых, сероватых тонов, то они тоже будут востребованы, но у определённой аудитории – я говорю о 17-летних. У других возрастных категорий – иные предпочтения: оттенки, которые, например, могут подчеркнуть движение волос и придать образу особый шарм. 

Я люблю цвет! Сам я выполняю окрашивание нечасто, но прекрасно осознаю, как правильно подобранные оттенки помогают моей работе зазвучать по-новому! Можно использовать контрастные тона (конечно, это зависит от того, что вы хотите выразить), и лучше не готовые, которые можно купить, а создать что-то особое. Например, используя чёрный фон, окрасить часть волос оттенком блонд «серебристый металлик». 


Скажите, Шей, Вы уже задумывались о коллекциях будущих сезонов?

В Sebastian мы всегда задумываемся об этом заранее – года за полтора. Так, в следующих коллекциях мы хотели бы создать образы носибельные (то, что понравится клиентам салонов красоты) и вместе с тем подходящие для обучения мастеров. Для нас это сейчас более чем актуально! Дело в том, что в последнее время на YouTube очень востребованы образовательные видеоролики о том, как работать бритвой и лезвием. В то же время бренд Sebastian, занимающийся стрижкой этими инструментами более сорока лет и имеющий множество наработок в данной области (наши мастера – виртуозы в этом!), остаётся в стороне. Но мы решили исправить ситуацию и рассказать заинтересованной аудитории (в основном молодым людям) о том, почему мы работаем не только ножницами, но и лезвием, и как мы это делаем. Мы также планируем рассказывать о многом другом – о том, как используем реверсивную психологию, проводим консультации и т.д.

Порой время играет с нами странные шутки. Ещё недавно наш бренд некоторыми воспринимался как сумасшедший, дерзкий, бунтарский, а теперь мы предлагаем уникальное качественное обучение, в котором заинтересованы сотни парикмахеров, поскольку оно соответствует рыночному спросу!


Что бы Вы хотели пожелать читателям нашего журнала – профессиональным парикмахерам?

Самое лучшее в парикмахерской индустрии на сегодняшний день – это свобода выбора: каждый может выбрать то, чем он хочет и может заниматься. Не существует понятий «правильно» и «неправильно». Профессионалы могут следовать своей мечте и развиваться в определённой области, не мешая другим: выполнять стрижки и стайлинг в салоне, заниматься фотосессиями, тренировать начинающих мастеров. Но, к сожалению, есть люди, которые считают своим долгом высказать своё негативное мнение по любому поводу и о любом коллеге. Увидев чью-то новую работу (в интернете, журнале), они, как правило, реагируют однозначно: «Это отвратительно! Это безобразно!» Тем не менее образы, которые они критикуют, могли выполнять лучшие мастера в мире. Эти люди не осознают, что «непонятно» не значит «плохо». В том, в чём одни узнают «ком пушащихся волос», другие видят великолепную форму, которая является воплощением высокого мастерства. Нельзя спешить с выводами. Нравится вам или нет, постарайтесь уважать труд своих коллег. Совсем недавно я и моя жена столкнулись с ситуацией, которая прекрасно иллюстрирует то, о чём я говорю. Мы были на шоу (дело происходило в США), в рамках которого демонстрировались великолепные смелые образы. И вдруг какая-то пара стала очень нелицеприятно отзываться и о мастерах, и о показе. Моя жена стала возмущаться, а я внимательно посмотрел на них и понял, что им ничего не докажешь: у этих людей совершенно другие понятия о красоте, о моде, о парикмахерском искусстве. 

И всё же даже люди с разными взглядами и вкусами должны мирно сосуществовать в нашем парикмахерском сообществе. Если в качестве примера рассмотреть ваш журнал, то, несомненно, в одном и том же номере опытный и начинающий мастер выделят для себя совершенно разные статьи и образы (именно поэтому вы и предлагаете читателям самые разнообразные направления). Но даже в этом случае кто-то может усомниться, например, в выборе образа с обложки, не разобравшись ни в идее образа, ни в том, с какой целью он был создан. 

Помните о том, что многих людей слова могут очень больно ранить! Поэтому если вы видите, что кто-то «недотягивает» в профессиональном плане, дайте человеку шанс. Подскажите, где он (или она) может подучиться, и сами старайтесь постоянно учиться у лучших (кстати, это одна из причин, почему я работаю с Sebastian, а не «прыгаю» от бренда к бренду). Поэтому давайте заниматься тем, что нам нравится, и при этом стараться поддерживать друг друга! Ведь все мы – парикмахеры!