НАРЦИСО РОДРИГЕС: ХУДОЖНИК, ВОСПЕВАЮЩИЙ ЖЕНСТВЕННОСТЬ

Всемирно известный дизайнер Нар­цисо Родригес почти всегда дарит миру ослепительную улыбку. На­верное оттого, что окружён людьми, которые высоко ценят созданные им одежду и ароматы. Он радуется жизни и своим друзьям, большая часть которых знаменитые дизай­неры и актёры. Впрочем, Нарцисо и сам без ума от кино и театра. А ещё он счастлив, как сам уверяет, пото­му, что в своих работах может выра­зить преклонение перед женщиной и сделать это очень эмоционально, как требует того его латиноамери­канское воспитание.

Как и у многих известных модельеров, детство Нарцисо Родригеса было не из лёгких. Он родился в 1961 году в Нью-Джерси, в семье кубинских эми­грантов Нарцисо Родригеса (старшего) и Раведии-Марии. Его отец, портовый рабочий, зарабатывал хлеб тяжёлым трудом и нечасто бывал дома. Поэтому в основном мальчик проводил время с матерью и двумя младшими сёстрами. Девочки играли в куклы, и заботливому брату приходилось браться за иглу, чтобы помочь им сшить симпатичные обновки для игрушечных дочек.

В школьные годы Нарцисо серьёзно занялся ри­сованием. Однако любимым его занятием в художе­ственном классе было делать эскизы платьев. И хотя родители поощряли интерес сына к изобразительно­му искусству, от его желания стать дизайнером были не в восторге: они мечтали видеть его юристом или врачом. Но юноша проявил характер и после оконча­ния школы поступил в ParsonsSchoolofDesign – рас­положенное в Нью-Йорке престижное учебное заве­дение, готовящее дизайнеров.

Судьба ассистента

Несмотря на то, что за плечами у Родригеса было одно из самых престижных учебных заведений, года три ему пришлось поработать в качестве фрилансера, предлагая свои эскизы разным домам моды. И нако­нец в 1985 году его взяли в штат фирмы AnneKlein, которую до создания собственной марки возглавляла Донна Каран. Несмотря на то, что Нарцисо приняли на работу в качестве «анонимного дизайнера», он был доволен: в компании ему представилась возможность получить опыт в создании не только одежды, но и обу­ви, модной фурнитуры, аксессуаров. Следующей сту­пенькой амбициозного юноши стала работа ассистен­том в Доме CalvinKlein. Ему доверили шить на заказ. И вот однажды в его студию заглянула юная светская красавица Каролина Бессетт. Молодые люди подружи­лись. Поэтому, когда Нарцисо отправился завоёвывать Европу и оказался в Доме знаменитого Нино Черрути в качестве дизайнера женской одежды, готовящаяся к свадьбе Каролина создание своего свадебного платья доверила именно ему. Её избранником был младший сын Джона Кеннеди. Потрясающий подвенечный на­ряд имел такой шумный успех, что принёс Родригесу не только славу, но ещё и несколько наград – «Ди­зайнер года» и «Лучший молодой дизайнер». Нарцисо Родригес стал настолько известным, что многие гол­ливудские звёзды желали одеваться только у него. На лейблах столь востребованной одежды тогда значи­лось: «Cerruti». Однако все знают, что здравствующие мэтры не приветствуют, когда работающие на них мо­дельеры имеют личный успех у публики и отвлекают её внимание от самой марки. Таким образом, всеоб­щее восхищение Нарцисо Родригесом стало причиной его увольнения из фирмы.

 




Имя собственное

Оставшись не у дел, Родригес тут же получил множество предложений. Но решил работать на себя: он создал собственную марку NarcisoRodriguez на базе итальянской компании Aeffe, принадлежащей Альберте Ферретти. Оказалось, что работа на себя не так легка, как многим думается. Сам Родригес гово­рит, что это «романтичная фантазия только для тех, кто молод, а люди с опытом понимают, что настоя­щий модный бизнес – от начала до конца – требует колоссальной энергии, поэтому в конце дня чувству­ешь себя буквально выжатым». Однако ему по сердцу заниматься своим делом, создавая одежду.

Безупречность вкуса чувствовалась в каждой вещи NarcisoRodriguez. Разумеется, это не могло ускользнуть от острого взгляда всемогущего Берна­ра Арно, президента люксовой империи LVMH, кото­рому принадлежат Дома LouisVuitton, ChristianDior, Givenchy, Kenzo, ChristianLacroix. Месье Арно доверил Родригесу поднять до звёздных высот марку Loewe. И когда модельер сделал это, то полностью сосредо­точился только на своей фирме, открыв собственные бутики в Нью-Йорке и Милане.


Жизнь в искусстве

Многие голливудские дивы считают за честь появиться на церемонии вручения «Оскара» в платьях от NarcisoRodriguez. Особенно страстными поклонни­цами стиля Нарцисо Родригеса стали Салма Хайек, Кейт Уинслет, Дженнифер Энистон. И, конечно, Сара Джессика Паркер, которая, кстати, упросила дизайне­ра сделать кое-что из нарядов для телесериала «Сексв большом городе». Роман с кино у Родригеса плавно перешёл в роман с театром. Им созданы костюмы для спектакля «Чистая страсть», поставленного в лондон­ском театре Peacock с участием гениального танцов­щика Хоакина Кортеса. Нарцисо – давний поклонник его творчества. Поэтому, когда театральная труппа обратилась к модельеру с предложением о сотрудни­честве, Родригес с удовольствием согласился пора­ботать на ниве искусства. Костюмы были изготовлены по дизайнерским эскизам из традиционного джерси и пластичной шерсти потрясающего алого цвета. И что интересно: в зависимости от движений танцоров тон их нарядов становился то ярче, то темнее. Модельер настолько увлёкся занимательной цветовой метамор­фозой, что позже кое-что перенёс в свои коллекции одежды. А совсем недавно Нарцисо Родригес решил заняться ещё и полиграфическим искусством. В прошлом году он вместе с Вивьен Вествуд оформил большой фолиант LeBook. Это ежегодная иллюстри­рованная энциклопедия (фанаты моды называют её «библия»), рассказывающая о том, кто есть кто в мод­ной индустрии. Книга оказалась настолько хороша, что разлетелась в момент, как горячие пирожки. Хотя стоила 229 долларов!

 




Ароматы счастья

Большинство известных дизайнеров в какой-то момент своего творчества задумываются о создании собственного аромата. Нечто подобное произошло и с Нарцисо Родригесом. Его источником вдохновения стал египетский мускус, однажды преподнесённый дизайнеру в дар от близкой подруги. Свой аромат маэстро назвал изысканно просто – «forher». В его создании участвовали знаменитые парфюмеры Кри­стин Нажель и Франсис Кюрджан. Из предложен­ных парфюмерами композиций Нарцисо выбрал ту, что невероятно близка его философии отношения к женщине. Изысканные ноты мускуса переплетаются с волшебным ароматом цветов и сливаются с вол­нующими древесными оттенками. Но именно мускус делает аромат фантастически интригующим и при­тягательным. Специалисты считают, что вся линия NarcisoRodriguez «forher» – одна из самых впечат­ляющих и ярких коллекций последнего десятилетия. Это его посвящение женщине, признание ей в любви, знак уважения самого дизайнера к прекрасной поло­вине человечества. И его создатель даёт возможность каждой даме ощутить в себе царственность и изяще­ство, грацию и обольстительную прелесть. Чувствен­ности и парадоксальной женственности – сильной и слабой, простой и сложной – посвящён также новый аромат Родригеса Essenсe. Это бесконечная роскошь, завораживающая тайна. Новую эфирную композицию, основой которой является мускус, создал парфюмер Альберто Морилльяс. Для полноты ощущений он до­бавил нотки аристократической розы и нежного ири­са. Такова женщина в понимании Нарцисо Родригеса. А мужчина?

 





«Я возвращаюсь к истокам», – сказал дизайнер. И создал парфюмерную коллекцию для мужчин – «forhim». Аромат, состоящий из трёх основных аккордов: сердцебиения мускуса, мужественных нот пачули и амбрового сияния. Но при прикосновении к нему вы ощутите ещё и аромат фиалки, приправленный вос­точными пряностями. И всё для того, чтобы всегда быть вместе. Он, Она и – бесконечное счастье…

Только к звёздам!

Последним общественным резонансом в мире моды были интервью во время избирательной кампа­нии супруги президента США Мишель Обама, в кото­рых она среди своих любимых модельеров неоднократ­но называла Нарцисо Родригеса. Приятно, что первая леди Америки великолепно одевается и обладает безу­пречным вкусом, оттачивать который ей помогают ин­терес к моде и обширные познания в этой области.

Поэтому неудивительно, что госпожа Обама проявила интерес к последней Неделе моды в Нью-Йорке. И конечно же, отметила представленную в рамках мероприятия коллекцию Родригеса. Дизайнер раскрасил свою коллекцию драгоценными оттенка­ми: сияние софитов и отблески атласа усиливали изысканную красоту яркого аметиста, нежных ру­бинов, кобальтовых сапфиров, чёрных и белых ал­мазов. Платина, бронза, серебро ассоциировались с космосом и напоминали о судьбе Нарцисо Родригеса, проложившего свой путь к красоте и моде «сквозь тернии – к звёздам». Впрочем, несмотря на звёздное настоящее, творческий потенциал Нарцисо далёко ещё не исчерпан. Тем более что за кулисами модного мира упорно ходят слухи, будто бы в качестве одного из главных кандидатов на роль преемника великого Джорджио Армани прочат Нарцисо Родригеса. Гадать на кофейной гуще мы не собираемся – будущее рас­ставит всё по своим местам. Однако стоит отметить, что и Армани, и Родригес считают безупречный крой и комфорт одежды, которая должна быть «второй кожей» человека, превыше всего. «Я не люблю дик­товать своим клиентам стиль одежды, – неизменно говорит Нарцисо Родригес, – я не хочу влиять на их восприятие собственного образа. Но я точно знаю, что одежда сидит лучше, если скроена по фигуре, с учётом индивидуальных особенностей. Вещь должна подходить своему обладателю и быть прекрасной!». И с этим нельзя не согласиться.

Татьяна КОНСТАНТИНОВА

Материалы предоставлены компанией «Селектив XXI»