РОБЕРТО КАВАЛЛИ: ИСКУССТВО ДАРИТЬ ПРАЗДНИК
Флорентиец по духу и образу жизни, этот человек в течение нескольких десятилетий поражает мир моды и красоты своими яркими идеями. Его стиль легко узнаваем. Созданная им одежда похожа на живописные полотна. А парфюмерные линии подобны сказке. Главный герой сегодняшнего рассказа – Роберто Кавалли, основатель известного Дома моды, художник, в совершенстве овладевший искусством дарить праздник.
Яркие краски коллажей
Впервые интерес к созданию модных вещей Роберто Кавалли проявил в 60-е годы, когда мир находился под влиянием свободолюбивых хиппи и гениальных парней из Beatles, а наиболее популярной одеждой были мини-юбки Мэри Куант и широкие расклёшенные брюки.
В то время молодой итальянец постигал азы живописи в знаменитой Флорентийской академии художеств. Он поступил в это учебное заведение, свято чтя семейные традиции: его дедушкой по материнской линии был художник-импрессионист Джузеппе Росси, чьи работы и сегодня можно видеть в знаменитой галерее Уффици.
С юных лет Кавалли обожал придумывать что-то необыкновенное. Вот так, забавы ради, между очередными натюрмортами и зарисовками хорошеньких натурщиц, Роберто начал создавать нечто похожее на коллажи. Сначала он делал их на бумаге, а потом воплощал в жизнь, используя кусочки ткани и кожи. Из-под его руки выходили забавные аксессуары и предметы одежды в лоскутной технике «пэчворк» (этот стиль был очень распространён среди хиппи), и он делал их с большим удовольствием.
Наряд для Брижит Бардо
Как и многие начинающие художники, Роберто большую часть свободного времени проводил среди богемной молодёжи. Весёлой шумной компанией молодые люди ездили в Версилию, Сан-Ремо и другие итальянские курортные города. Или иногда отправлялись на Лазурный Берег Франции. Однажды во время такой поездки Роберто Кавалли познакомили с Брижит Бардо. Кинодива, имя которой уже было у всех на устах, оценила оригинальные наряды, сшитые начинающим итальянским модельером, и даже кое-что выбрала для себя. Брижит вообще любила открывать нечто новое. Например, благодаря ей многие узнали о местечке Сен-Тропе, куда она часто приезжала со своими многочисленными поклонниками. И во время этих уик-эндов в Сен-Тропе она с удовольствием носила одежду от Кавалли.
Казалось бы, от песчаных пляжей Лазурного Берега до подиума Роберто отделял всего лишь один шаг. Однако у юноши не было ни средств на создание полноценной коллекции, ни конструктивных идей для её воплощения, ни времени для усидчивой работы. От прелестей богемной жизни отказаться было непросто.
Показ во Флоренции
Показ первой коллекции RobertoCavalli состоялся в 1972 году, когда модельеру исполнилось 32 года. Местом проведения был выбран PalazzoPitti, самый большой из ныне существующих флорентийских палаццо. На собравшуюся почтенную публику, привыкшую к роскоши, смелый эксперимент с игрой рисунков, фактуры и декора впечатления не произвёл. Зато звёзды шоу-бизнеса и представители богемы были без ума от столь необычной и невероятно красочной одежды из денима. Со временем знаменитые джинсы Cavalli стали обязательной частью каждой его коллекции. Вдохновение для экстравагантных узоров, которые наносятся на них, кутюрье черпает у великих живописцев.
История счастливой любви
Поклонников становилось всё больше, и дизайнер начал один за другим открывать собственные бутики – сначала в Венеции, потом в Париже, Нью-Йорке, Милане, Риме, Флоренции, на Капри и в Сен-Тропе. Дела у Роберто Кавалли шли замечательно. Сложнее было на личном фронте: только редкие вспышки мимолётных романов. И вдруг через пять лет после своего дебюта он по-настоящему влюбился в девушку потрясающей красоты. Её звали Ева Дюрингер. Эта восемнадцатилетняя блондинка из Австрии только что выиграла конкурс «Мисс Вселенная». Через несколько месяцев поистине королевского ухаживания Роберто сделал девушке предложение руки и сердца, и она согласилась. Супруги поселились в огромном старинном доме под Флоренцией, где живут по сей день. При доме есть большая конюшня и ангар для самолёта.
Страсть к заоблачной высоте
Кавалли продолжает создавать наряды из лоскутков, нашивать ковбойскую бахрому на замшу, украшая её вставками из кружева, инкрустировать бриллиантами сапоги и куртки для верховой езды, одевать своих моделей в воздушные и полупрозрачные облака из шифона... «Моя работа занимает у меня много времени, – говорит Роберто Кавалли, – но когда выдаётся свободная минута, я сажусь за штурвал своего самолёта и устремляюсь ввысь, любуясь оттуда закатом». А с земли за полётами наблюдает всё его счастливое семейство – любимая жена Ева и пятеро повзрослевших детей.
Синьора Кавалли всегда рядом с мужем: с ним она выходит на подиум после показа, с ним обсуждает дела и новые направления моды. Жизненная энергия Роберто Кавалли рождает его творческий потенциал, результаты которого мгновенно находят отклик у его клиентов во всём мире. Многие вещи с логотипом RobertoCavalli были и остаются предметами коллекционирования, как настоящие произведения искусства. С начала 90-х годов «художник моды» (Кавалли нравится, когда его называют именно так) демонстрирует свои коллекции каждый сезон.
Эмоции, запечатлённые в одежде
О своём стиле Кавалли говорит так: «Это нечто похожее на меня самого. Поэтому часто, завершив коллекцию, я понимаю, что она отражает все мои эмоции, возникавшие у меня во время работы. Я отвергаю минималистский, безликий стиль. И делаю одежду, посредством которой хочу донести свои чувства». Страсть к творческим экспериментам и стремление собственными руками творить сенсации в мире моды – вот главные слагаемые успеха знаменитого итальянского кутюрье. Каждый показ мастера – явление уникальное. Всякий раз его дефиле превращается в феерическое шоу, наполненное блеском и роскошью. Смешение классики и гламура, романтизма и сексапильности, прекрасного вкуса и экстравагантности – вот то, что, по мнению модельера, должно присутствовать в женских образах.
Вуаль ароматов
Иметь собственную линию парфюмерии для каждого Дома моды давно уже стало делом престижа. Но Кавалли с этим не спешил. Он долго искал близкие его духу ароматические композиции, способные искушать и нести наслаждение.
Первый аромат (он предназначался для прекрасных дам) был выпущен в 2002 году под названием RobertoCavalli. В нём соединились ноты свежего мандарина, красного яблока, бергамота, магнолии, фрезии, майской розы и дикой орхидеи. Год спустя появился мужской аромат RobertoCavalliMan, строгий и утончённый, созданный на основе нот бергамота, имбиря, лимона, кедра, абсента, сандалового дерева, мирры и мускуса.
Очередным бестселлером стал женский аромат RobertoCavalliOro, слегка «приправленный» кориандром и пачули и оставляющий приятный шлейф из ванили и мёда.
Не забыл Кавалли и о молодом поколении: под брендом JustCavalli сначала был выпущен JustCavalliHim, затем линия ароматов JustCavalli: Blue – для юношей и Pink – для девушек.
Новый аромат, который модельер выпустил для мужчин, называется RobertoCavalliBlack. Чёрная ночь, страстность и поистине дерзкие, пьянящие аккорды кориандра и бамбука, лаванды и герани, кедра и эстрагона. Другая новинка, RobertoCavalliSerpentine, была создана специально для дам. Это великолепный букет из цветков манго и водяной лилии с добавлением малины, сандала и мускуса.
Одним из символов, присутствующих в творчестве Роберто Кавалли, является змея – знак чувственности, мудрости и обновления. «Стиль, неуловимо меняясь, способен возрождаться подобно змее, сбрасывающей старую кожу», – считает модельер. И продолжает творить, поражая своими яркими идеями и вызывая восхищение.
Татьяна КОНСТАНТИНОВА