РОБЕРТО КАВАЛЛИ: ИСКУССТВО ДАРИТЬ ПРАЗДНИК

Флорентиец по духу и образу жизни, этот человек в течение нескольких десятилетий поражает мир моды и красоты своими яркими идеями. Его стиль легко узнаваем. Созданная им одежда похожа на живописные полотна. А парфюмерные линии подобны сказке. Главный герой сегодняшнего рассказа – Роберто Кавалли, основатель известного Дома моды, художник, в совершенстве овладевший искусством дарить праздник.

Яркие краски коллажей

Впервые интерес к созданию модных вещей Роберто Кавалли проявил в 60-е годы, когда мир находился под влиянием свободолюбивых хиппи и гениальных парней из Beatles, а наиболее популярной одеждой были мини-юбки Мэри Куант и широкие расклёшен­ные брюки.

В то время молодой итальянец постигал азы жи­вописи в знаменитой Флорентийской академии худо­жеств. Он поступил в это учебное заведение, свято чтя семейные традиции: его дедушкой по материн­ской линии был художник-импрессионист Джузеппе Росси, чьи работы и сегодня можно видеть в знаме­нитой галерее Уффици.

С юных лет Кавалли обожал придумывать что-то необыкновенное. Вот так, забавы ради, между оче­редными натюрмортами и зарисовками хорошеньких натурщиц, Роберто начал создавать нечто похожее на коллажи. Сначала он делал их на бумаге, а потом воплощал в жизнь, используя кусочки ткани и кожи. Из-под его руки выходили забавные аксессуары и предметы одежды в лоскутной технике «пэчворк» (этот стиль был очень распространён среди хиппи), и он делал их с большим удовольствием.

Наряд для Брижит Бардо

Как и многие начинающие художники, Роберто боль­шую часть свободного времени проводил среди бо­гемной молодёжи. Весёлой шумной компанией мо­лодые люди ездили в Версилию, Сан-Ремо и другие итальянские курортные города. Или иногда отправля­лись на Лазурный Берег Франции. Однажды во время такой поездки Роберто Кавалли познакомили с Бри­жит Бардо. Кинодива, имя которой уже было у всех на устах, оценила оригинальные наряды, сшитые на­чинающим итальянским модельером, и даже кое-что выбрала для себя. Брижит вообще любила открывать нечто новое. Например, благодаря ей многие узнали о местечке Сен-Тропе, куда она часто приезжала со своими многочисленными поклонниками. И во время этих уик-эндов в Сен-Тропе она с удовольствием но­сила одежду от Кавалли.




Казалось бы, от песчаных пляжей Лазурного Берега до подиума Роберто отделял всего лишь один шаг. Однако у юноши не было ни средств на созда­ние полноценной коллекции, ни кон­структивных идей для её воплощения, ни времени для усидчивой работы. От прелестей богемной жизни отказаться было непросто.

Показ во Флоренции

Показ первой коллекции RobertoCavalli состоялся в 1972 году, когда моделье­ру исполнилось 32 года. Местом про­ведения был выбран PalazzoPitti, самый большой из ныне существующих фло­рентийских палаццо. На собравшуюся почтенную публику, привыкшую к ро­скоши, смелый эксперимент с игрой рисунков, фактуры и декора впечат­ления не произвёл. Зато звёзды шоу-бизнеса и представители богемы были без ума от столь необычной и неверо­ятно красочной одежды из денима. Со временем знаменитые джинсы Cavalli стали обязательной частью каждой его коллекции. Вдохновение для экстрава­гантных узоров, которые наносятся на них, кутюрье черпает у великих живо­писцев.

 






История счастливой любви

Поклонников становилось всё больше, и дизайнер начал один за другим от­крывать собственные бутики – снача­ла в Венеции, потом в Париже, Нью-Йорке, Милане, Риме, Флоренции, на Капри и в Сен-Тропе. Дела у Роберто Кавалли шли замечательно. Сложнее было на личном фронте: только редкие вспышки мимолётных романов. И вдруг через пять лет после своего дебюта он по-настоящему влюбился в девуш­ку потрясающей красоты. Её звали Ева Дюрингер. Эта восемнадцатилет­няя блондинка из Австрии только что выиграла конкурс «Мисс Вселенная». Через несколько месяцев поистине ко­ролевского ухаживания Роберто сделал девушке предложение руки и сердца, и она согласилась. Супруги поселились в огромном старинном доме под Флорен­цией, где живут по сей день. При доме есть большая конюшня и ангар для са­молёта.

Страсть к заоблачной высоте

Кавалли продолжает создавать на­ряды из лоскутков, нашивать ковбой­скую бахрому на замшу, украшая её вставками из кружева, инкрустировать бриллиантами сапоги и куртки для вер­ховой езды, одевать своих моделей в воздушные и полупрозрачные облака из шифона... «Моя работа занимает у меня много времени, – говорит Роберто Кавалли, – но когда выдаётся свобод­ная минута, я сажусь за штурвал своего самолёта и устремляюсь ввысь, любу­ясь оттуда закатом». А с земли за по­лётами наблюдает всё его счастливое семейство – любимая жена Ева и пяте­ро повзрослевших детей.

Синьора Кавалли всегда рядом с мужем: с ним она выходит на подиум после показа, с ним обсуждает дела и новые направления моды. Жизненная энергия Роберто Кавалли рождает его творческий потенциал, результаты которого мгновенно находят отклик у его клиентов во всём мире. Многие вещи с логотипом RobertoCavalli были и остаются предметами коллекциони­рования, как настоящие произведе­ния искусства. С начала 90-х годов «художник моды» (Кавалли нравится, когда его называют именно так) де­монстрирует свои коллекции каждый сезон.


Эмоции, запечатлённые в одежде

О своём стиле Кавалли говорит так: «Это нечто похожее на меня самого. Поэтому часто, завершив коллекцию, я понимаю, что она отражает все мои эмоции, возникавшие у меня во время работы. Я отвергаю минималистский, безликий стиль. И делаю одежду, по­средством которой хочу донести свои чувства». Страсть к творческим экспе­риментам и стремление собственными руками творить сенсации в мире моды – вот главные слагаемые успеха знаме­нитого итальянского кутюрье. Каждый показ мастера – явление уникальное. Всякий раз его дефиле превращается в феерическое шоу, наполненное бле­ском и роскошью. Смешение классики и гламура, романтизма и сексапиль­ности, прекрасного вкуса и экстра­вагантности – вот то, что, по мнению модельера, должно присутствовать в женских образах.

Вуаль ароматов

Иметь собственную линию парфюмерии для каждого Дома моды давно уже ста­ло делом престижа. Но Кавалли с этим не спешил. Он долго искал близкие его духу ароматические композиции, спо­собные искушать и нести наслаждение.

Первый аромат (он предназначал­ся для прекрасных дам) был выпущен в 2002 году под названием RobertoCavalli. В нём соединились ноты свеже­го мандарина, красного яблока, берга­мота, магнолии, фрезии, майской розы и дикой орхидеи. Год спустя появился мужской аромат RobertoCavalliMan, строгий и утончённый, созданный на основе нот бергамота, имбиря, лимона, кедра, абсента, сандалового дерева, мирры и мускуса.

 




Очередным бестселлером стал жен­ский аромат RobertoCavalliOro, слегка «приправленный» кориандром и пачули и оставляющий приятный шлейф из ва­нили и мёда.

Не забыл Кавалли и о молодом поко­лении: под брендом JustCavalli сначала был выпущен JustCavalliHim, затем линия ароматов JustCavalli: Blue – для юношей и Pink – для девушек.

Новый аромат, который модельер вы­пустил для мужчин, называется RobertoCavalliBlack. Чёрная ночь, страстность и поистине дерзкие, пьянящие аккорды кориандра и бамбука, лаванды и гера­ни, кедра и эстрагона. Другая новинка, RobertoCavalliSerpentine, была создана специально для дам. Это великолепный букет из цветков манго и водяной ли­лии с добавлением малины, сандала и мускуса.

Одним из символов, присутствую­щих в творчестве Роберто Кавалли, является змея – знак чувственности, мудрости и обновления. «Стиль, неуло­вимо меняясь, способен возрождаться подобно змее, сбрасывающей старую кожу», – считает модельер. И продол­жает творить, поражая своими яркими идеями и вызывая восхищение.

 

Татьяна КОНСТАНТИНОВА